Досудебное урегулирование споров при взыскании задолженности с физических лиц

Главная / Услуги / Для физических лиц / Взыскание задолженности с физических лиц / Досудебное урегулирование споров при взыскании задолженности с физических лиц

Досудебная или претензионная стадия взыскания долговых обязательств дает возможность разрешить конфликт без привлечения судебных органов.

Первой стадией чего являются переговоры между сторонами по делу. Данная стадия заключается в переписке между оппонентами. Далее следует подготовка и направление пострадавшей стороной соответствующих требований в виде претензии, в которой должны быть изложены надлежащим образом оформленные, юридически грамотные требования.

Должник в свою очередь (в случае несогласия с претензией) также письменно возражает, ссылаясь на определенные обстоятельства, либо попросту игнорирует претензию. Стоит заметить, что не редки случаи, когда в роли ответчика выступает его представитель, а значит юридически подкованное лицо.

Кроме того немаловажным является тот факт, что в направляемой претензии может быть отражено не только требование о возврате определенного вида задолженности, а также и требование о возмещении морального вреда, понесенных убытков, недополученной прибыли и т.д., сумму которых кроме всего прочего необходимо правильно рассчитать.

На досудебной стадии взыскания задолженности юристами нашего центра проводится работа с должником без участия судебных органов, путем поиска возможных рычагов воздействия на должника, договоренностей о возможных методах погашения задолженности, таких как: отсрочка, рассрочка, реструктуризация долга.

В данном случае мы составляем соответствующий документ, где должно быть отражено следующее:

Новый график платежей (отсрочка, рассрочка, реструктуризация долга);

Указание на снижение суммы долга (в случае отмены санкций, пеней).

В документ также могут быть включены гарантии, предоставляемые должником в качестве обеспечения исполнения своих обязательств.

Наши юристы , действуя от имени и в интересах пострадавшей стороны, лично или по адресу регистрации должника вручают (направляют) соответствующую претензию, где подробно излагаются суть требований, правовые основания, а также устанавливается срок для погашения задолженности и иные требования (в случае их наличия).

Также на данной стадии урегулирования конфликта досудебным способом устанавливаются возможные причины непогашения долговых обязательств и (при желании клиента) рассматриваются пути решения спорных моментов (рассрочка, отсрочка и т.д.)

Однако на практике нередки случаи, когда неплательщик отказывается исполнять долговые обязательства, в таком случае подача искового заявления в суд, является единственно верным выходом из сложившейся ситуации.

Мы знаем как решить вашу проблему
Наверх